Здравствуйте уважаемые друзья. Сегодня в нашей стране праздник. В этот день все мужчины чисто бреются, покупают цветы, подарки и поздравляют всех женщин. Матерей, жен, сестер, подруг, а часто и любую девушку, которую встретят на улице. Мы так же хотим присоединиться к поздравлениям и напомнить всем вам, что, конечно же, на передовой сражаются настоящие мужчины, но каждый день они проживают с мыслью о доме и любимых женщинах. Оставляйте все ваши эмоции в виртуальных боях, а дома всегда ведите себя как настоящие мужчины. Не знаю пока, есть ли среди наших читателей сейчас девушки, но в любом случае поздравляю вас. Вы редкие гостьи в нашем сложном и чисто мужском жанре, и от этого мы ценим вас еще больше.

 

(Джейсон Вильямс) Да, у нас есть несколько представительниц прекрасного пола, которые регулярно летают в РоФ.

 

От праздника возвращаемся к проекту. Завершилась еще одна неделя. Самым интересным был процесс записи аудио семплов для использования в радиопереговорах пилотов. Огромное спасибо ребятам из Германии, кто помогает нам в этом. Нам очень нравится то, что получается. Пока не буду рассказывать все подробности, но для интереса скажу, что кроме привычного общения пилотов между собой в воздухе, и общения с аэродромными службами, мы вводим новую роль: передовой авианаводчик. Эта система также будет общаться с вами голосом на русском и немецком языке, и будет осуществлять коррекцию ваших действий в зоне боевых действий.

 

Сегодня вы посмотрите еще один эпизод из серии интервью с В.Барсуком. Это уникальное видео, снятое во время полетов, проходивших недалеко от Москвы. В крайнем ролике было много сказано о сложностях с рулением и посадкой на И-16. И у нас есть уникальная запись аварии, которая произошла на авиасалоне, как раз во время посадки. Никто не пострадал кроме техники. На шлеме пилота была закреплена камера и поэтому мы сможем увидеть, как все произошло буквально его глазами.

 

 

 

 

Ответы на ваши вопросы.

 

1) Будут ли стратегически востребованы бомбардировщики и штурмовики? Или только как мясо для истребителей?

 

Каждый класс (истребитель, штурмовик, бомбардировщик) будут иметь свои собственные миссии в рамках основной кампании. Так что, будут ли они востребованы, это зависит от игроков. Игровой процесс за каждый класс будет во многом уникален. Я считаю, что конечно нужно попробовать все.

 

2) А в будущем не рассматривалась возможность сделать карту Финского залива, как в «Ил-2»?

 

Это почти типовой вопрос. Больше я не буду отвечать на такие вопросы, так как ответ всегда одинаков. О будущем стоит говорить в будущем. Конечно, мы мечтаем сделать все ТВД всех войн, в которых применялась авиация. Но за мечтами идет работа, и мы работаем, чтобы сделать это будущее реальностью. Вопрос вероятностей.

 

3) Лофт, у меня такой вопрос. На форумах очень часто можно встретить споры игроков о том, что такое «симулятор», как игровой жанр. Скажите, что для Вас есть «симулятор»? Является ли это некоей объективной сущностью или всё зависит от запросов целевой аудитории? Если первое, какими характерными признаками должна обладать игра и на каких принципах строиться, чтобы её можно было назвать «симулятором»? Спасибо.

 

Большой вопрос и очень личный. Я буду на него отвечать, говоря только за себя. Т.е. давайте допускать, что с моим мнением могут не соглашаться мои коллеги.

 

Определение жанра вы найдете в Википедии. Но ведь вопрос был про другое? Где кончается симулятор и начинается игра (и наоборот). Граница очень зыбкая. И для аудитории она тоже очень зыбкая. Симуляторы можно разделить на два глобальных лагеря:

1) симуляторы технических средств

2) симуляторы ситуаций и событий.

Оба могут как сосуществовать и быть частью единого целого, так и быть полностью независимыми. Меня всегда в большей степени интересовало второе. Я каждый день управляю своим автомобилем, это мне доступно, как и множеству других людей. Но, тем не менее, у меня нет никакой возможности принять участие в ралли Дакар. Этот пример характеризует и мое отношение к предмету разговора. Я летал на различных самолетах, поршневых и реактивных, это доступно. Но я никогда не принимал участия в настоящем воздушном бою (никогда не убивал дракона, не стрелял из лука в орка, не управлял космическим ремонтником, не сражался на мечах под стенами Трои, и вообще стараюсь не подвергать себя опасности без необходимости).

 

Вопрос глубины симуляции, как вы правильно заметили, зависит от ЦА (в т.ч. просто от ее возраста). Вообще это огромный вопрос, отвечая на него можно защитить докторскую диссертацию. Оценивать качество симуляции (безотносительно в какую ЦА она направлена), можно (и, наверное, нужно) по результату. Насколько результат коррелирует с теми данными, что мы можем наблюдать в реальном мире. Если самолеты летают, нарушая законы физики, значит симуляция говно. Но это никак не говорит о том, каким способом получен результат, создали ли вы миллион строк кода, что бы получить на выходе хорошую симуляцию, или вам хватило тысячи строк. Кажется это китайская мудрость: легко рисовать богов и демонов – их не видел никто, трудно рисовать петуха и собаку – их видели все.

 

(Джейсон Вильямс) Это самая большая проблема для любой команды, разрабатывающей авиасимуляторы. Какие системы нужно воссоздавать точно, с полным реализмом, а где необходимо пойти на разумный компромисс. Альберт затронул большой вопрос. Собираемся ли мы просто имитировать системы и оборудование, или дополнительно будем еще воссоздавать внешние ситуации и события? К сожалению, невозможно все это сделать одновременно в компьютерном симуляторе, особенно если у вас ограничены время и ресурсы.

Альберту нравится заниматься общей атмосферой и ощущениями от воздушного боя, что он делает очень хорошо. Отдельные представители сообщества желают видеть работающей каждую кнопку и ручку, как это было в реальности. Я также больше склоняюсь к этому подходу, поскольку люблю разбираться в системах и машинах, и это может быть вызовом само по себе. Но если мы попытаемся одновременно сделать максимально точно и события, и системы, то, в конечном счете, это убьет проект. Мы уверены, что, в конце концов, получим симулятор, а не аркаду, который понравится подавляющему большинству любителей этого жанра.

 

4) Потребуется ли постоянное подключение к инету? Или как нынешнем РОФ: один раз законнектился, а потом можно постоянно в оффлайн режиме.

 

Для активации игры или установки какого-то дополнения понадобится подключение. Также некоторые режимы игры (в том числе основной), будут требовать подключения к интернету. Но мы также сделаем режимы, в которых можно будет играть, даже отключив сетевой шнур.

 

5) Будут ли в БзС учтены и приняты во внимание замечания по БзБ?

 

Да, уже учтены. И по этой причине на этом форуме есть немало недовольных J

 

6) Если увидите, что не успеваете — как вы поступите? 

 

Уволюсь сам и уволю всех, кто мне поверил :). Если серьезно, то слишком много факторов нужно учесть, чтобы ответить. Не успевать можно по-разному. Но, если «не успевание» будет критически влиять на качество конечного продукта, то конечно буду настаивать на переносе срока выхода. Обещаю вам, что скажу об этом прямо и громко.

 

7) Сейчас энтузиасты под началом АТАГа сами правят БзБ (права на который у вас). Возможно ли какое-либо сотрудничество с этой командой?

 

Пока никто из них не попытался со мной (или кем-либо еще из 1С-777) связаться и обсудить такую возможность. Это плохой знак. Не уважают. Никакой диалог невозможен, пока не появится уважение к чужой собственности. Надеюсь, что это связано только с тем, что ребята пока сами не знают, чего хотят и что получится. Поэтому стесняются.

 

8) Будут ли особые элитные плюшки для оформивших и оплативших предзаказ, чтобы стимулировать телепортацию денег из моего кошелька в ваш кошелёк?

 

Да, конечно. В анонсе все будет рассказано подробнее, но я уверен, что мы сможем отблагодарить тех, кто поможет нам на самом сложном первом этапе.

 

9) Будут ли отражения от царапин на стеклах фонаря? Думаю, что это будет выглядеть просто супер, поскольку это действительно создает ощущение, что вы сидите в застекленной кабине. Этот эффект не стоит делать навязчивым и он должен проявляться, может быть, только при определенных углах во время маневрирования.

 

Да.

 

10) Вместо ответа на 10-й вопрос, я покажу вам видео из Youtube.

 

Оно очень точно отображает ситуацию с симуляторами на данный момент. И очень похоже на наши «ответы-вопросы» из серии: а будет ли…? Представьте, что коробка — это ваши, такие разные пожелания, а кошкой в этом видео будет наша команда. :) Просто помните, что интересность моих ответов всегда зависит от интересности ваших вопросов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


9 + 1 =


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.