Здравствуйте!

 

Осталось всего неделя до начала июня. А в июне наступит очень важный и можно сказать переломный момент в разработке. До настоящего момента мы делали технологии, создавали условия, готовили модели. В июне мы начнем собирать все это воедино. Сразу станут видны все наши ошибки и достоинства. К концу следующего месяца мы уже надеемся иметь на руках стабильную пре-альфа версию проекта. И это, конечно, настоящая веха для нас, и если это получится — значит получится и все остальное.

 

Увеличилась посещаемость форума, мы удивились. Мы искренне думали, что симуляторы интересны сейчас только маленькой группе фанатов жанра. Но теперь мы видим, что аудитория тех, кто следит за новостями, растет, а ведь мы еще не показали ничего «коммерческого», никаких крутых роликов с боями или промо материалов. Значит проект и наша работа интересны уже сейчас. Это удивительно и здорово. Может быть, действительно удастся совместными усилиями вернуть легенду в небо. Спасибо всем тем, кто приглашает новых участников, спасибо активности виртуальных эскадрилий. Нас все больше, и может быть стены мира можно прогнуть и ценности не изменились.

 

В этом дневнике мы публикуем видео, снятое нами во время Мартовского эксперимента. Мы, напомню, отправились на подмосковный аэродром, чтобы устроить бой на спортивных самолетах. Нам хотелось понять некоторые ощущения, а также провести ряд физических экспериментов. Все получилось очень хорошо. Мы получили много внутреннего материала для себя, который теперь используем в работе. И там же, на аэродроме, приняли решение, что часть этого материала мы покажем всем пользователям, надеемся, что вам понравится.

 

 

 

 

 

Традиционно ответы на некоторые из ваших вопросов.

 

1) Будет ли модель полета в БзС учитывать явление сжимаемости воздуха, чтобы избежать проблем из «1946», где определенные самолеты летали слишком быстро, а в некоторых случаях даже преодолевали звуковой барьер?

 

Да, в БЗС учитывается влияние числа Маха и явление сжимаемости воздуха на аэродинамические характеристики самолётов.

 

2) Любопытно, какие методы вы используете, если выясняется, что имеющиеся у вас данные не точны? Как вы определяете наиболее правильные значения? Прошу не воспринимать это вопрос как провокационный, мне действительно интересно знать. Я также думаю, что было бы правильно, если бы вы продемонстрировали «прозрачность» как в методах выбора и использования данных, так и в отношении других аспектов, чтобы никто не смог обвинить вас в будущем в подтасовке или подборе определенных «удобных» данных, дающих преимущество какой-либо из сторон.

 

Конечно, это сложно. На первом этапе мы, прежде всего, пытаемся найти максимальное количество документов из самых разных источников. Таким образом, уже на этом этапе мы видим, если данные из источников не совпадают. Работая с такими источниками по разным самолетам, мы привыкаем к ним и выставляем им некий «рейтинг доверия».

 

Далее мы строим нашу собственную модель. Она создается на основе 3Д модели и некоторых данных о весе жидкостей или оборудования на борту. Работая с этой моделью, мы получаем наши внутренние характеристики. Теперь их можно сравнить. Обычно по большинству параметров они совпадают, но иногда случаются большие расхождения. Теперь, имея наши собственные данные, мы снова сверяем источники и находим тот, в котором показатели получаются ближе к тому, что мы получили сами по результатам независимого теста. Несколько таких итераций и получается самая точная модель.

 

3) Возможно ли в будущем появление модели тела пилота в кабине? Обратите внимание, что «в будущем». Я в курсе того, что уже было заявлено о не включении этой фичи в релиз, но мне хотелось бы узнать, возможно ли в принципе это сделать или нет? Я предполагаю, что это потребует огромного объема работы с анимацией и, возможно, более детальных моделей пилотов, но это значительно усилит эффект погружения в игру для некоторых людей. Поскольку кому-то это может оказаться не нужно, предполагаю, что данную фичу можно реализовать в качестве опции.

 

Да, это возможно. Сейчас мы не занимаемся этим, так как хотим все делать только хорошо. А чтобы сделать эту фичу хорошо, нужно потратить немало ресурсов и придумать оригинальные технологии. Когда-нибудь мы обязательно вернемся к этому вопросу.

 

4) Повреждённый головной объект, при невозможности его объехать (мост, узкий участок дороги, улица), будет способствовать изменению направления движения колонны (в обратном направлении, по другой ближайшей дороге) или же сталкивать (в случае такой возможности (автомобиль или транспортёр, сталкиваются с пути, идущим следом танком) или … ?

 

Как минимум колонна будет объезжать препятствие. Также, при атаке, если это возможно, они попытаются уйти с открытого пространства или дороги. Этап работы над данным аспектом еще впереди.

 

5) Как будет вести себя, слегка подбитый АИ, продолжит бой и будет гоняться за противником или все таки выйдет из боя и … направится ли он к ближайшему дружественному аэродрому или хотя бы в сторону линии фронта к своим поближе? В старичке с этим большие проблемы, как в РОФ не знаю, что-то не обращал внимания.

 

Боты умеют принимать решение о возвращении. Это связано с целым рядом разных реакций. Окончание боезапаса, потеря ведущего, разные повреждения. Но не все повреждения являются критическими и иногда бот может продолжить бой, даже будучи поврежден. Эта логика уже реализована и мы в дальнейшем будем только настраивать ее.

 

6) Будет ли увеличена дальность видимости горизонта в БзС?

 

В данный момент она равна 40 километрам. Я не представляю, зачем нужна дальность больше. В большинстве случаев видимость как раз меньше.

 

7) Будет ли реализована динамическая метель в степи?

 

Да, это было бы круто. Пока не буду обещать, мы займемся такими фичами ближе к концу разработки. Может быть, получится реализовать что-то подобное.

 

8) Будут ли реализованы полевые модификации для Bf-109G-2 типа сбрасываемого подвесного бака, бомб и подвесных контейнеров с MG 151?

 

Да.

 

9) Насколько возможно моделирование боевых повреждений в кабине пилота: битые стекла фонаря, разбитые приборы, повреждения видимых элементов кокпита? И насколько эта фича может быть интересна (чем готовы поплатиться) по Вашему мнению?

 

Мы задумали это. Сейчас только стоит вопрос, насколько круто мы сможем это сделать. Будет ли это просто красивее, чем было в «Ил-2», или мы сможем применить новый подход. Время покажет.

 

10) Будут ли внесены какие-нибудь улучшения в модель повреждений из РоФ? Имеется в виду, что когда вы разбиваетесь на очень высокой скорости, то отрываются мелкие детали (крылья и т.п.), но фюзеляж обычно остается неповрежденным. Будут ли моделироваться внутренности самолетов?

 

Мы уже провели много работы в этом направлении. Как и в РоФ, ДМ будет уникальной. Она будет все такой же «физичной» и динамической. Но с поправкой на скорости и, конечно, на другие материалы, из которых состоят самолеты. Некоторые части могут гнуться, другие только отламываться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


8 + 4 =