Здравствуйте, дорогие друзья.

 

Осталось не так много времени до завершения работы над первой версией проекта. Пока нам удавалось идти без сокращения идей и пожеланий, но рано или поздно мы ожидаем, что начнем говорить «нет» не только вам, но и себе. Это, безусловно, сложный процесс, ведь всё без исключения кажется важным и интересным.

 

Поскольку времени осталось не так много, я думаю, что могу начать рассказывать вам об игровом процессе. Но прежде хочу напомнить цели, которые мы ставили перед собой. Прежде всего, мы знаем, что аудитория очень неоднородна, в ней есть разные группы игроков часто с противоположными пожеланиями. Кто-то считает только мультиплеер достойным внимания, кто-то хотел бы видеть целые драматургические произведения вместо миссий, кто-то просто хочет узнать, что такое воздушный бой периода Второй мировой войны, а кому-то просто подарят диск и он сейчас еще даже не знает, чего хочет. Именно понимая, что наша аудитория такая разная, мы и пришли к созданию именно этой стратегии игрового процесса. Мы назвали ее «Single Player Online».

 

Как видите, в этом термине присутствуют 2 части, которые обычно принято разделять: Single – одиночная и Online – в сети. Считается, что если вы играете с использованием сети, то это обязательно игра против других игроков. Но это не так. Сеть дает нам и другие возможности для конструирования игрового процесса. Для дальнейших объяснений я использую еще два современных термина из игровой индустрии: PvP и PvE (PvP – Player versus Player – игрок против игрока и PvE – Player versus Environment – игрок против окружающей среды, или искусственного интеллекта, чтобы было понятнее).

 

PvP, конечно, дает азарт, поскольку ничто так не будоражит нервы, как осознание того, что в твоем прицеле находится такой же игрок. Первая победа в сети всегда незабываема, а потом можно взахлеб рассказывать, как ты ее одержал. Но, увы, за этим азартом часто стоит примитивизм игрового процесса.

 

PvE режим дает возможность рассказать игроку историю, а ИИ выступает статистом и декорацией в этом процессе. PvE миссии имеют сюжет и подразумевают ролевую модель прохождения.

 

В нашем новом проекте мы создаем и PvP, и PvE части игры, которые будут взаимосвязаны. Но PvE будет чуть важнее, так как именно этот тип игрового процесса позволит нам воссоздать полную картину одного из самых трагичных и героических сражений, развернувшегося на берегах Волги.

 

Для того чтобы удовлетворить такую разную аудиторию, мы решили строить игровой процесс так, чтобы каждый мог найти именно ту манеру игры, которая наиболее отвечает его пожеланиям или времени которым он располагает.

 

Основной всей игры будут миссии в режиме PvE. Миссии представляют 5 основных этапов Сталинградского сражения (список и названия этапов не являются окончательными).

 

1)    Этап 1 – Накануне контрнаступления

2)    Этап 2 – Операция «Уран»

3)    Этап 3 – Борьба с воздушным мостом

4)    Этап 4 – Операция «Зимняя гроза»

5)    Этап 5 – Операция «Кольцо»

 

Этапы размещены в исторической последовательности, и, пройдя их все, вы получите общее представление о ходе сражения. Для перехода к следующему этапу пилот должен успешно выполнить некоторое количество заданий на предыдущем этапе.

 

На каждом этапе расположение советских и германских войск уникально и соответствует историческим реалиям. Это касается расположения самих армий и аэродромов. Ситуация меняется от этапа к этапу, иллюстрируя ход битвы. Как же работает логика миссий? В этой части я расскажу об общей логике, а в следующую пятницу мы коснемся деталей.

 

Single Player Online позволяет нам создать уникальную структуру, которая ляжет в основу игры. Генератор миссий будет находиться на сервере, как и шаблон этапа сражения. Клиент, выбирая этап и некоторые другие условия, например тип самолета, посылает запрос и получает уникальную сгенерированную миссию. Любая миссия уникальна, и в деталях отличается от любой другой миссии, созданной для любого из игроков. Две одинаковые в деталях миссии очень редки (менее 5%). И никто из игроков не знает, какое получит задание, пока не сделает запрос. Это обеспечит честную и непредвзятую игру для всех участников. Конечно, самым важным является выполнение задания в миссии, только такой исход вылета принесет вам реальные преимущества. Уничтоженные самолеты или техника противника, которые не являлись целью задания, конечно, будут записаны в вашу статистику, но никак не помогут в продвижении по сюжету.

 

Продолжение рассказа об игровом процессе вы найдете в следующих дневниках.

 

В качестве бонуса хочу представить вам короткое видео, демонстрирующее возможности работы звуковой сцены. В видео показан пролет Bf-109 на расстоянии около сотни метров от камеры. Вы можете услышать, что звуковая сцена очень комплексная, и моделирует все необходимые эффекты распространения звука в реальном мире.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


5 + 7 =