Ноябрь подходит к концу, подходит к концу и отладка и тестирование следующего обновления: 1.105. Сегодня я расскажу о том, что наша команда подготовила для Вас в этом обновлении. Выделить главное достаточно сложно, поэтому скажем, что 1.105 содержит 3 очень важных нововведения:
1. Двухместный немецкий истребитель Bf 110 E-2, разработанный в рамках проекта «Битва за Москву». Самолёт получился очень интересным. Во-первых, у него очень богатое приборное оборудование, во многом не уступающее даже бомбардировщикам. Во-вторых, он способен нести очень разнообразную и большую бомбовую нагрузку. В-третьих, самолёт получился очень харизматичный и запоминающийся как внешне, так и по поведению в воздухе. В-четвертых, интересным получилось рабочее место стрелка-радиста, со специальными  креплениями для хранения запасных барабанов как для заднего пулемета MG-15, так и для курсовых пушек MG-FF (пушки нужно перезаряжать каждые 60 выстрелов). В общем, я думаю, что процесс ознакомления с этим самолётом подарит вам немало интересных часов.
2. Управляемые танки. Подробно про управляемые танки я рассказывал в предыдущем выпуске дневников разработчика, в этот раз я расскажу об игровом процессе. На данный момент мы предлагаем игру на танках только в многопользовательском режиме, поэтому «детальные» танки пока что не имеют искуственного интеллекта и не воспринимают команды миссии (они должны управляться одним или двумя игроками). Это не отменяет возможности создать пользовательскую одиночную миссию, где танк игрока будет действовать на фоне общего сценария с управляемыми ИИ наземной техникой и самолётами. Если кому-то из вас удастся создать подобные интересные сценарии, лучшие из них мы можем включить в комплект игры (с разрешения автора, конечно).
В начале же, с выпуском версии 1.105, будет предложено два многопользовательских сценария с участием танков:
Первый сценарий представляет собой захват территории, осуществляемый игроками на танках. Нужно захватывать помеченные флагами точки появления танков врага, продвигаясь к вражескому аэродрому. Для захвата очередного флага игроки одной из команд должны создать и удерживать численное преимущество в танках на этой точке в течение определенного времени. Игроки на самолётах могут взлетать с аэродрома на штурмовиках, что бы мешать танкам противника осуществлять эту задачу, или на истребителях для прикрытия своих танков и штурмовиков. Миссия заканчивается победой той стороны, танки которой смогут добраться до аэродрома противника и захватить его.
Вторая миссия более проста по задумке, но при этом более зрелищна. Она предлагает игрокам на танках принять участие в постоянно идущем встречном танковом бое четырех танковых рот с поддержкой артиллерии. Бой многочисленен и горяч и без присуствия большого количества участников (т.к. «массовка» создается ИИ танками), поэтому игрок, стартуя в этой миссии, сразу оказывается в пылу интенсивного танкового боя. Участие достаточного количества игроков на танках в этой миссии приведёт к увеличению масштаба боя до «батальон на батальон». Игроки на самолетах могут оказывать воздушную поддержку своим войскам на штурмовиках или осуществлять истребительное прикрытие.
Управление танком будет осуществляться с помощью следующих команд (можно изменить в настройках ввода):
«E» — Завести двигатель
«Стрелки курсора» — газ, тормоз, поворот налево, поворот направо (реализовано комлпексное автоматическое управление педалями, фрикционами, переключением передач по этим командам)
«RAlt-C» — Закрыть люк, Осмотреться над башней (при этом вас могут поразить осколки и пули)
«LCtrl-C» — Пересесть на место стрелка и обратно на место водителя
«RAlt-G» — Переключение Бронебойный / Осколочно фугасный / Пулемет
«Ralt ;» «Ralt .» — Вертикальная поправка прицела (по дальности)
«Ralt ,» «Ralt /» — Горизонтальная поправка прицела (только у Т-34)
«Колесико мыши» или «LShift — колесико мыши» — zoom обзора или прицела
«T» — установить турель в походное положение / взять управление турелью.
Учтите, что танки довольно медленно передвигаются по пересеченной местности (особенно немецкие), используйте автодороги для более быстрого перемещения.
Бронепробиваемость использованных у нас сплошных бронебойных снарядов при попадании по нормали на 500м дальности, приблизительно составляет 68 мм (немецкий) и 77 мм (советский).
Помните:
— наклон брони в 60° от вертикали удваивает фактическую броню танка при обстреле с земли на небольших дистанциях;
— если танк стоит под углом 45° к стреляющему, это еще на 40% увеличивает его фактическую броню, старайтесь стрелять с перпендикулярных к листам брони ракурсов;
— даже если снаряд и смог пробить броню на пределе бронепробиваемости, то нанесённый внутренним агрегатам урон будет гораздо меньше того, который был бы при чистом пробитии;
— чтобы уничтожить танк, нужно поразить боекомплект, располагающийся под башней и частично в башне. Стрельба в другие части танка может убить экипаж или обездвижить танк (двигатель, гусеницы);
— если танк выглядит «ободранным» снаружи, это еще не значит, что он потерял боевую эффективность;
— изучите схемы бронирования ваших противников, чтобы знать их слабые места.
Танки «T-34-76 выпуска Сталинградского Тракторного Завода 1942 года» и «PzKpfw III Ausf. L» будут доступны всем пользователям проекта «Ил-2 Штурмовик».
3. Управление самолетом с помощью мыши. С давнего времени перед разработчиками реалистичных симуляторах стояла дилемма, связанная с тем, что реалистичная физика полета самолёта ставит определенные требования к новичку как по уровню его начальных навыков и знаний (понимание, что «полет — это скорость», что «тянуть ручку до упора не надо», что «чем ты ниже, тем аккуратнее надо быть» и т.д.), так и по его оборудованию (он должен иметь не очень распостраненный в наше время контроллер — джойстик). Это обстоятельство устанавливает довольно мощный фильтр на пороге входа нового игрока в игровой авиационный симулятор.
С другой стороны, реализация в дополнение к «продвинутой физике» еще и «упрощенной физики», где управлять самолётом можно без проблем со стрелок клавиатуры и его нельзя сорвать в штопор чрезмерными действиями, не даст новому игроку ощущения полноценной игры (ну кому интересно играть на упрощенной физике в игре про физику реалистичную?), а с другой стороны жёстко разделяет сообщество на тех, кто играет на упрощенной физике и тех, кто играет на реалистичной физике.
Решением этой дилеммы является создание «продвинутого помощника» в управлении самолетом, который, воспринимая от игрока команды «я бы хотел сделать так, но я не знаю как», манипулировал бы органами управления самолетом, выполняя поставленную игроком задачу, при этом не внося изменений в физику полёта, которая остаётся той же. Для выполнения задачи такой помощник использует оптимальные «правильные» траектории, что с одной стороны страхует игрока от ошибок в управлении самолетом (чего нет при управлении джойстиком), но с другой стороны уменьшает его возможности в выполнении разного рода «экстремальных» маневров, вроде «Бочки», «Штопорной бочки», «Колокола», «Хаммерхеда», «Скольжения на крыло» и т.п. Это позволяет игрокам, управляющим самолетом с помощью мыши, и игрокам, управляющим самолетом с помощью джойстика, находиться в одном игровом пространестве и не иметь явного преимущества, обусловленного устройством управления. В случае встречи игроков с разными устройствами управления, исход боя между ними будет определен их навыками тактического мышления и пониманием общей геометрии воздушного боя, что, как мы считаем, и является целью в данной ситуации.
В качестве метода решения задачи создания такого «продвинутого помощника» мы выбрали управление мышью, когда команда помощнику «куда я хочу лететь» подается направлением курсора мыши в соответствующую точку пространства. Этот принцип появился в авиационных играх не так давно, и наша команда была одними из первопроходцев такого типа интерфейсов, еще в 2008 году реализовав в игре «Rise of Flight (Война в небе – 1917)» управление самолетными турелями, имеющими сложную кинематическую схему и различные органы управления, основанное на «продвинутом помощнике», который сам управлял всеми элементами кинематики турельной установки, направляя ствол пулемета в ту точку пространства, которую игрок обозначил как желаемую с помощью курсора мыши. Такой принцип позволил тогда, с одной стороны, реализовать реалистичную кинематику движения турельных установок при простом и понятном для игрока управлении турелью мышью; этот же принцип для стрелковых точек использовался и в «Битве за Сталинград».
Следует отметить, что при управлении мышью она заменяет игроку только оси управления тангажем, креном, рысканием. Управление двигателем, закрылками, тормозами, оружием и всем прочим ничем не отличается от режима управления джойстиком. Это, кстати, позволяет успешно использовать мышь как в режиме сложности «Нормальный», так и в режиме сложности «Эксперт» — различия в управлении системами самолета и в отображаемой информации между этими режимами сложности одинаковы для управления мышью и джойстиком. При управлении мышью основные команды управления таковы:
«Перемещение мыши» — управление курсором «продвинутого помощника»;
«Колёсико мыши» — общий газ двигателей;
«Левая кнопка мыши» — стрельба всех курсовых орудий;
«Правая кнопка мыши» — зажимайте её, чтобы осмотреться, не меняя направления полёта;
«F1» — вид из кабины;
«F4» — вид снаружи (только в режиме сложности Нормальный);
«LShift + колесико мыши» — изменение угла обзора.
Обратите внимание, что при выборе метода управления «Мышь/Джойстик» автоматически переназначаются несколько команд, в частности:
Приближение — «LShift + колесико мыши» / «Колесико мыши«, вид сзади — «LCtrl+F4» / «F4«.
Кроме того, если какой-то части игроков будет необходимо, чтобы на их игровом серевере могли летать только управляющие самолётом с помощью джойстика, мы добавили специальную опцию в конфигуратор выделенного сервера, которая позволяет владельцу сервера ввести такое ограничение. Однако мы надеемся, что при том подходе к управлению мышью, который я описал выше, сервера с таким ограничением будут встречаться только в исключительных случаях, и вот почему.
В конце части рассказа об управлении мышью следует сказать о главной надежде, которую мы возлагаем на этот новый способ управления. Мы надеемся, что с добавлением этого режима, в базовом виде доступного любому новому игроку вне зависимости от имеющихся у него начальных навыков и наличия джойстика, мы даём возможность попробовать мир авиасимуляторов тем людям, которые раньше останавливались на его пороге, видя, что даже для того, что бы просто взлететь и полетать вокруг аэродрома им нужно купить джойстик. Теперь этот порог для них будет убран и они смогут попробовать полёт, атмосферу симулятора и одиночные режимы игры. Со временем, с приобретением навыков, эти новые игроки попробуют свои силы в мультиплеере. И, в конце концов, какая то часть из них (надеемся, что значительная) решит для себя, что «оно того стоит» и купит джойстики, что бы в полной мере ощутить удовольствие от управления самолетом «как в жизни». Как уже ощущаете его вы.
_mc1.jpg _mc2.jpg
_mc3.jpg _mc4.jpg
http://www.youtube.com/watch?v=feFX8xkC8Lg
В завершение сегодняшнего рассказа хочу показать вам полный список готовых нововведений и исправлений для версии 1.105, чтобы вы не думали, что мы «занимаемся только всякими танками и мышками» :) Работа по основным направлениям идет в том же темпе, что и ранее, танки и управление мышью мы готовили давно и скурпулезно, поэтому они не повлияли на ход работ над «Битвой за Москву» и улучшениями для «Битвы за Сталинград».
Главные нововведения:
1. Двухместный истребитель Bf 110 E-2 доступен игрокам, предзаказавшим БзМ. В качестве противника его могут увидеть все игроки.
2. В многопользовательском режиме игры, по усмотрению владельца сервера, теперь могут принимать участие управляемые игроком (или двумя игроками) танки Pz III Ausf L и T-34-76 производства осени 1942 года сталинградского завода.
3. Добавлена возможность управлять самолетом с помощью мыши. При этом флайт-модель самолета остаётся такой же, как при управлением джойстиком: игрок задает желаемое направление полета, а специальная система управляет рулями самолета, что бы он летел в заданном направлении. По усмотрению владельца игрового сервера управление мышью на нём может быть запрещено.
4. Добавлен объект «флаг», который можно использовать в многопользовательских миссиях для захвата объектов и территорий.
5. В кампанию «Битва за Сталинград» в качестве ИИ союзников и противников добавлены готовые для проекта «Битва за Москву» самолёты, которые реально принимали участие в боях под Сталинградом в соответсвующих главах кампании (т.е. в те промежутки времени, когда самолеты реально были на фронте): Ла-5 8 серии, MC.202 8 серии, Bf 109 E-7, Bf 110 E-2, И-16 тип 24, P-40E-1. Это должно значительно разнообразить игру, а так же добавить разницы между главами.
6. Изменена система ограничения перемещения точки обзора по кабине самолета.
Изменения в физике и системах самолетов:
7. На самолете P-40E-1 убран автомат ограничения наддува (так как его не было на этом самолёте), теперь наддув (при выключенном помощнике управления двигателем) можно задать выше нормы 45.5, но при этом есть вероятность «запороть» двигатель.
8. Скорректирован тепловой балланс двигателей самолетов Bf 109 F-4 и Bf 109 G-2 согласно «африканскому» референсу: при больших открытиях радиатора дополнительное его открытие менее эффективно чем при малых, что приводит к бОльшим открытиям створок радиаторов при высокой температуре и в наборе высоты.
9. Изменена настройка отклика оси газа на самолете Bf 109 G-2.
10. Устранена проблема с гипертрофированной тряской Ла-5 при повреждении мотора.
11. Исправлена проблема с невозможностью аварийной посадки на фюзеляж Ла-5.
12. Исправлена проблема с невозможностью аварийной посадки на фюзеляж И-16.
13. Исправлена проблема с невозможностью аварийной посадки на фюзеляж Fw-190.
14. Устранена проблема с постоянно умирающим пилотом при капотировании самолёта.
15. Увеличена скорость выпуска посадочных щитков на Як-1 согласно обучающему видео самолета Як-15 (~80°/с на земле), где зафиксирован выпуск закрылок такой же конструкции.
16. Скорость выпуска щитков на Ил-2 увеличена согласно видео полёта восстановленного Ил-2 (33°/с в полете на скорости 200..220 км/ч).
17. На самолетах Bf-109 исправлена проблема со слишком лёгким повреждением хвостового оперения при рулении по неровному полю.
18. На самолете Bf 109 G-2 исправлена проблема с показаниями указателя наддува двигателя при старте в воздухе.
19. На самолете Bf 109 G-2 исправлена проблема с автоматом горизонта на высоте 2000м и скорости 500 км/ч.
20. Улучшена настройка бронирования самолетов (расчет бронепробития стал более точным для различных бронебойных снарядов).
21. При начале стрельбы из нескольких пулеметов самолета с одинаковой скорострельностью трассеры теперь выстреливаются вразнобой (сделано смещение последовательности зарядки трассеров в пулеметы).
22. Исправлен учёт убывания массы боекомплекта самолётов, у которых несколько пулемётов или пушек одинакового типа.
23. Исправлена проблема, когда самолет не взрывался при пологом (но не касательном) падении на землю на большой скорости.
24. Убрано сообщение о выпуске/уборке закрылок из техночата если они уже выпущены или убраны полностью.
25. На самолетах Bf-109, Fw-190 и MC.202 восстановлен значок техночата, показывающий, что включён помощник управления двигателем.
26. На самолетах Bf 109 F-4 и Bf 109 G-2 восстановлен значок техночата, показывающий, что включён помощник управления радиатором, а значок включённого автоматического механизма регулирования радиаторов заменён на правильный.
27. Улучшено сглаживание движения стрелковых турелей.
28. Устранена проблема, когда при повторном заходе в турель не работало усиленное сглаживание её движения при большом приближении.
29. Исправлено положение целика механического прицела на самолете MC.202 ser.8.
30. Высота появления конденсационного следа теперь зависит от сезона (температуры), а на высотах, где след начинает появляться, он неравномерен.
Изменения по искусственному интеллекту:
31. Улучшен взлёт самолетов Ju-52, He-111 и Пe-2, теперь их не так сильно раскачивает по курсу в начале разбега.
32. Управляемый ИИ истребитель при наличии бомб или ракет на подвеске теперь ведёт себя как штурмовик и самостоятельно в бой не вступает. Если истребитель с подвеской для работы по земле будет атакован, то он сбросит бомбы и вступит в бой.
33. Исправлено падение приложения при удалении управляемого ИИ Ju-87, атакующего цель со включённой сиреной :)
Прочие изменения:
34. Исправлена проблема, из-за которой при попадании по наземной технике бронебойным снарядом не учитывался угол встречи.
35. Доработаны модели ИИ танков — теперь они имеют достоверные углы наклона брони и попадания во второстепенные внешние элементы их не убивают (но при этом сам элемент может быть пробит насквозь и за ним будет расчет попадания в основную броню).
36. В многопользовательской игре чат-сообщения «Игрок такой то уничтожил ИИ/статический объект такой то» видны только коалиции игрока.
37. В многопользовательской игре при захвате аэродрома его значок на карте теперь корректно меняет цвет.
38. Устранена проблема, приводившая к падению приложения выделенного сервера при продолжительной работе.
39. В многопользовательской игре исправлена проблема с неправильными цветами чат-сообщений.
40. На летних и осенних картах добавлены деревья вдоль дорог.
41. Добавлена возможность автоматического запуска игры, сценария или трека. Это можно настроить в конфигурационном файле <game_folder>\data\autoplay.cfg.
42. Несколько ускорена загрузка игры.
43. В редакторе миссий текстуры объектов теперь переключаются согласно выбранного сезона.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


4 + 5 =


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.