Битва за Москву завершена, начаты работы по коллекционным самолетам Як-1б и Ju 52, с помощью сообщества уже есть большой набор возможных схем окрасок, из которых мы выберем 9 для каждого самолета. Стартовали подготовительные работы по новому проекту

и связанному с ним театру военных действий, в первую очередь это сбор и систематизация исторических и инженерных данных по самолетам нового проекта, наземной технике и карте. Уже в ближайшем будущем мы раскроем вам все основные детали нового проекта.
Ну а сегодня хотелось бы подвести некий итог прошедшему лету и проведённой за это время работе. Еще в самом начале 2016 года, в январе, мы опубликовали перечень фич и изменений, которые мы планировали реализовать в этом году в области физики и оборудования всех самолетов нашего проекта. Этот список был довольно объемным, но, тем не менее, значительная его часть уже реализована, и кроме того, реализован целый ряд дополнительных изменений и справлений в физике и системах самолетов, которые в список 120-х дневников не входили:
Тонкие настройки различных аспектов физики и систем самолетов:
1. На самолете MC.202 series VIII добавлено поджатие закрылок набегающим потоком, что предохраняет их от разрушения в случае непреднамеренного выпуска на значительной скорости;
2. Донастроено «калильное» зажигание, теперь самолет с перегретым двигателем при его заглушении после посадки будет иметь проблему с остановкой мотора, но он остановится за «обозримое» время;
3. Исправлена (уменьшена) эффективность тормозов самолета Пе-2, что устранило проблему чрезмерной тенденции к капотированию;
4. На истребителе Bf 109 F-2 в ручном режиме створки радиаторов теперь открываются полностью и не так быстро;
5. На самолетах Bf 109 F-2, Bf 109 F-4, Bf 109 G-2 доработана тепловая модель радиаторов и механизм термостата, теперь зависимость эффективности радиатора от открытия его створок и внешних условий с одной стороны, а так же температура, поддерживаемая термостатом в автоматическом режиме с другой стороны лучше соответствуют реальным прототипам;
6. Донастроена система охлаждения двигателя МиГ-3, теперь он требует приблизительно таких же открытий радиаторов, как и другие советские самолеты, но на другой (большей) высоте (т.к. максимум мощности у него на больших высотах);
7. На самолетах Як-1 серия 69, Ил-2 модели 1941 и 1942 годов, МиГ-3 серия 24 добавлен учет изменяемого плеча кинематической связи выпуска закрылок, что приводит к их лучшей «фиксации» в выпущенном положении;
8. На самолете Як-1 добавлено ограничение на предельный поворот заднего свободно ориентирующегося колеса (когда оно разблокировано);
9. До настроена аэродинамика самолета Fw 190 A-3 (незначительно уменьшено аэродинамическое качество и немного увеличена скороподъемность на больших высотах);
10. На всех самолетах перепроверено аэродинамическое качество крыла с выпущенными закрылками / посадочными щитками, качество с выпущенными щитками было исправлено (уменьшено) для самолетов ЛаГГ-3 серия 29, Ла-5 серия 8, Як-1 серия 69, Ил-2 модель 1941 года, Ил-2 модель 1942 года, P-40E-1 (на остальных самолетах с влиянием выпуска закрылков / щитков на качество крыла все в порядке);
11. На самолетах Bf-109 всех модификация уменьшена скорость начала тряски руля направления и элеронов (при неизменной скорости, при которой возможны поломки);
12. На самолете Bf 109 E-7 восстановлена отсутствовавшая масса анлоков бронеплит и бронестекла;
13. На самолете He 111 H-6 восстановлена отсутствовавшая масса анлоков MG FF;
14. Исправлено (уменьшено) сопротивление, создаваемое бомбами на подвеске MC.202;
15. Исправлено (увеличено) сопротивление, создаваемое конформным бомбодержателем Bf 110 E-2;
16. Устранена проблема на He 111 H-6, когда анимация триммера руля высоты прекращала движение ранее, чем техночат покажет 100%;
17. Исправлена инвертированная анимация триммера элеронов He 111 H-6;
18. На самолете Ju-87 устранено «дрожание» оборотов на режиме максимальной мощности;
19. Исправлена проблема, когда Пе-2, при складывании колес на земле, двигался вперед несмотря не остановленные двигатели;
Изменения и исправления в различных эффектах, связанных с самолетами:
20. Дымы пожаров, трассеров, выхлопов теперь сносятся ветром;
21. Сделана более тонкая и корректная настройка тряски вида в кабинах самолетов в зависимости от оборотов двигателей;
22. Поправлены эффекты FFB на МиГ-3;
23. На P-40 исправлена проблема с зависимостью силы эффектов тряски FFB при стрельбе от скорости;
24. На самолетах Пе-2 и He-111 исправлен отсутствовавший звук тормоза левого колеса.
25. Восстановлен звук удара при посадке самолета на фюзеляж;
26. При аварийной посадке на фюзеляж на землю и воду устранен звук «качения колес по земле»;
27. Исправлена проблема, когда после старта на стоянке и запуска двигателя мог возникать разнотяг.
Изменения в оборудовании самолетов:
28. Прицел на Ил-2 теперь можно задвинуть и выдвинуть используя команду LAlt+F;
29. На самолете Пе-2 добавлена кнопка пуска ракет;
30. Бомбовый прицел He-111 теперь имеет гироскопическую стабилизацию крена;
31. В бомбовом прицеле в режиме Визир добавлено управление поворотом прицела по курсу;
32. Исправлена проблема в бомбовом прицеле, когда режим работы прицела сбрасывался при выходе и входе в него;
33. Исправлено управление бомбовым прицелом в режиме Визир на Пе-2 (угол обзора назад был слишком мал);
34. Устранены «покачивания» бомбового прицела при прохождении «отвесного» положения;
35. Скорректирована сетка прицела ПАК-1 самолета И-16 (внешнее кольцо, в отличие от более поздних прицелов ПБП-1, на нем имеет радиус 140 тысячных дальности);
36. Скорректировано расположение «точек» в сетке прицела MC.202;
37. Исправлена проблема, когда прицельная сетка самолета MC.202 не пропадала при разбивании прицела;
38. Исправлена отсутствующая подсветка компаса АН-4 на самолете Пе-2;
39. На всех советских самолетах исправлены показания указателя высоты на кислородном приборе;
40. На самолетах Bf 109 F-2, Bf 109 F-4, Bf 109 G-2 исправлена 3Д модель прибора-индикатора температуры охлаждающей жидкости;
41. Исправлена анимация тумблеров переключения индикации остатка топлива в баках;
42. На самолетах ЛаГГ-3, Ла-5 и Ил-2 исправлен «инвертированный» звук открытия/закрытия фонаря кабины;
43. На самолетах Ju-87, Пе-2 и MC.202 сделана корректная анимация кнопок/тумблеров управления заслонками радиаторов;
Изменения в авиационном вооружении:
44. На самолетах, оборудованных курсовым оружием с электроспуском, стрельба теперь невозможна при выключенном электропитании самолета;
45. На турельных пулеметах, с кинематикой отличной от свободного затвора, возвращена возможность перезарядить пулемет даже если нет осечки или магазин ещё не кончился;
46. На самолетах со спаренными турельными пулеметами перезарядка пулеметов теперь происходит по очереди;
47. Исправлен некорректный подрыв немецких бомб при сбросе с экстремально малых высот (ниже 5..10 метров);
48. На самолетах Битвы за Москву были убраны трассирующие снаряды пушки ШВАК, т.к. они были разработаны только во второй половине 1942 года;
49. Исправлено (увеличено) охлаждение турельных оборонительных пулеметов потоком воздуха в полете;
50. Исправлена (немного уменьшена на малых дальностях) бронепробиваемость немецких 7.92мм бронебойных пуль;
51. Устранена вероятность рикошета авиационных осколочно-фугасных снарядов;
52. На самолетах He 111 и Ju 88 устранена проблема с запоздалым сбросом бомб при прохождении рассчитанного угла сброса в автоматическом режиме;
Изменения в системе повреждений самолетов:
53. Донастроена (увеличена) вероятность подрыва боекомплекта самолетов при прямом попадании в него;
54. Подсветка приборов теперь повреждается при повреждении приборной панели;
55. Разбитые приборы в кабине самолета теперь отображают последнее показание перед поломкой;
56. Бронеспинки самолетов теперь защищают не только от бронебойных пуль, но и от осколков;
57. Добавлен подлом шасси при дрифте на пересеченной местности;
58. На советских самолетах учтена повышенная на треть (по сравнению со стандартной гомогенной) стойкость брони АБ-1;
59. Исправлена (увеличена на 1.5мм) толщина брони позади топливного бака на Ил-2 (обе модели);
60. На самолете Ла-5 приведено в норму время, за которое двигатель начинает получать повреждения при перегреве;
61. Восстановлена поломка привода закрылок самолета Fw 190 A-3 при их выпуске на больших скоростях;
62. Исправлена проблема, когда защитное действие бронезаголовника на Fw 190 A-3 не пропадало в то время, когда фонарь кабины вместе с заголовником отлетел;
63. Исправлена проблема, когда при потере фонаря кабины в результате боевых повреждений пропадала возможность покинуть самолет с парашютом;
64. Исправлен ряд ошибок в дэмедж-модели Bf 109 E-7, He 111 H-6, Пе-2 сер.35 и сер.87 (отрывались не те части, которые должны были);
65. Исправлена проблема, когда триммер руля высоты самолета МиГ-3 продолжал работать при отстреле правой половины руля высоты (где и установлен триммер)
66. Устранена причина, по которой ИИ самолеты иногда ломали двигатели без видимой на то причины;
Исправления в алгоритмах помощников в управлении самолетом:
67. Исправлен ограничитель оборотов (помощник) на МиГ-3, иногда «клинивший» газ на малых значениях при низких температурах воздуха;
68. Исправлена работа помощника ограничения оборотов двигателя — теперь этот помощник прибирает обороты, если двигателю грозит повреждение от перегрева;
69. На всех самолетах исправлено условие появления предупреждения о перегреве двигателя в техночате;
70. На самолетах оборудованных радиаторами, имеющими автоматический режим управления, теперь при включении ручного управления радиатором помощник радиаторов выключается автоматически (не надо использовать две команды);
71. На самолете P-40E-1 исправлена ошибка в работе помощника управления двигателем, которая ранее могла приводить к поломкам на большой высоте;
72. На самолете P-40E-1 изменен алгоритм работы помощника управления двигателем, что позволяет развивать максимально разрешенную мощность;
73. Исправлено «дрожание» рукоятей управления двигателями на Пе-2 при включенном помощнике ограничения оборотов;
74. Доработана процедура запуска двигателей — теперь оси управления двигателями остаются после завершения запуска остаются в необходимом для продолжения работы положении;
Прочие изменения и исправления:
75. Добавлен сброс положения педалей путевого управления в нейтраль (клавиша «D»);
76. Добавлено физичное поведение фонаря кабины (может закрыться в пикировании, может прижаться слишком сильным потоком воздуха и другие аспекты);
77. Устранена редкая проблема, приводившая к появлению в сети невидимых самолетов;
78. Устранена редкая проблема неверно подцепленных бомб/ракет/турелей;
79. Исправлена проблема, когда турель со стрелком-гостем «повисала в воздухе» при тотальном взрыве самолета;
Изменения, которые находятся в тестировании и будут доступны в версии 2.004:
80. Исправлен (увеличен на 12%) угловой размер прицельной сетки прицелов REVI-12;
81. Восстановлена потеря подъемной силы и прирост сопротивления оставшейся части крыла при отрыве другой его части;
82. Проведен первый шаг оптимизации физики самолета. Количество ИИ самолетов, располагающихся на земле, теперь увеличено вдвое при прежней производительности;
83. Усовершенствована модель физики амортизационных стоек самолетов, что позволило уменьшить их «прыгучесть»;
84. Уменьшена неровность бетонных взлетных и руженых полос;
85. Исправлена проблема, когда He 111 начинал крутиться после аварийной посадки;
86. На самолетах, где термометры жидкостей сделаны на основе датчиков, требующих внешнего питания, эти термометры теперь не работают при выключенном двигателе;
87. Исправлены проблемы с моделью теплового нагрева и охлаждения двигателя самолета Ju-87;
88. Скорректировано влияние кислородной недостаточности на переносимость перегрузок (увеличена высота, с которой начинает уменьшаться переносимость);
89. Скорректированы высоты включения и выключения кислородных систем на немецких самолетах согласно немецким руководствам по летной эксплуатации;
90. Исправлена подсветка топливомера на Пе-2;
91. Исправлена подсветка указателя температуры блока цилиндров на Ла-5;
92. На Пе-2 подключены лампы нейтрального положения триммеров;
93. На Bf 109 E-7 исправлено убывание массы боекомплекта при стрельбе;
94. В техночате добалено сообщение о том, что с мотора снят выбор для управления.
Между тем, работа продолжается. Одним из главных вызовов нового проекта для нас является цель, которую мы поставили перед собой — радикальное (кратное) увеличение количества ИИ самолетов, одновременно участвующих в миссиях, причем без заметной потери качества моделирования и реалистичности ЛТХ. Т.е. ИИ самолет будет все так же самолетом с такой же физикой, как у игрока, а оптимизации будут сделаны в тех областях и модулях, где их влияние можно заметить только на самолете под управлением игрока. На эту задачу мы отвели весьма значительное время нашего ведущего специалиста по физике самолетов, автора нашей флайт-модели, Андрея Соломыкина, и у нас есть все основания полагать, что он достигнет успеха в реализации этой задачи, ведь первые шаги оказались довольно успешными. Известно, что одним из самых узких мест в плане производительности модели физики самолета у нас является случай, когда самолет находится на земле, это и была первая область, с которой Андрей начал свой «крестовый поход» за производительностью. И этот первый бастион пал — на данный момент нам уже удалось увеличить практически вдвое количество ИИ самолетов, стоящих на стоянках, выполняющих руление, разбегающихся по ВПП и садящихся на нее. Это изменение будет уже в версии 2.004. Кроме того, как и любое объемное исследование, эта работа привела к неожиданным побочным результатам. В данном случае таким результатом явилось решение проблемы «слишком прыгучих шасси самолетов».
Ранее мы говорили, что в существующей модели шасси невозможно увеличить демпфирование ударов, т.к. модель и так работает на пределе вычислительной устойчивости, а дополнительное повышение частоты моделирования (с целью увеличить запас этой вычислительной устойчивости) значительно снижает производительность физической модели самолета в случае его нахождения на земле, где и так существовали значительные сложности с производительностью. Однако, благодаря проведенной работе по оптимизации удалось так модифицировать физическую модель шасси, что даже при снижении частоты моделирования по сравнению с предыдущей она показывает результат гораздо более приближенный к реальным данным стендовых испытаний шасси самолетов. Таким образом, проблема «прыгающих самолетов» в версии 2.004 так же будет решена и, кроме того, в целом поведение самолета на земле (которое и без того было наиболее реалистичным среди ВСЕХ существующих игровых авиационных симуляторов) станет еще более реалистичным. Правда следует заметить, что детальное исследование технической документации по немецким и советским истребителям показывает, что амортизаторы советских самолетов имели очень большое усилие, необходимое для того, что бы стойка шасси начала сжиматься, а поэтому, в отличие от немецких самолетов, советские истребители и в реальности были довольно «прыгучими». Мы даже нашли в советском документе 1948 года ремарку о том, что стремление советских же конструкторов предвоенного и военного времени проектировать амортизаторы так, что бы самолет на стоянке стоял на полностью разжатых стойках следует признать ошибочным подходом. Зато эту разницу в конструировании шасси между немецкой и советской школами авиастроения вы сможете ощутить уже в версии 2.004. Результат этой работы мы хотим вам показать на нижеследующем видео:
В завершении хотелось бы подчеркнуть, что, как вы можете видеть, у нас идет упорная и плодотворная работа не только над добавлением нового контента в игру (ТВД, самолеты, наземные объекты), но и над совершенствованием основы проекта в самых разных его аспектах. Все это, как мы надеемся, позволит нам и дальше держать знамя лучшего реалистичного боевого авиационного симулятора Второй Мировой Войны.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


2 + 1 =