Давно обещанная ревизия физической модели самолёта Fw 190 A-3 постепенно подходит к концу.

Настройка ФМ в симуляторе — почти всегда является задачей реконструкции самолёта со многими неизвестными исходными данными. Каких-то данных не хватает, какие-то данные являются ошибочными, а иногда и противоречат друг другу. А ещё часто недостающие материалы появляются уже после того, как самолёт начинает летать в симуляторе. Поэтому ФМ некоторых самолётов иногда уточняется и исправляется.
Итак, что же изменилось у Fw 190 A-3:

— Была изменена крутка крыла. Корневая часть крыла устанавливалась под углом в два градуса, этот установочный угол сохранялся на небольшой части консоли, и примерно к двум третям размаха уменьшался до нуля и оставался таким же. Благодаря этому на больших углах атаки срыв потока начинается с корневой части крыла, а не по всему размаху сразу. Из-за этого самолёт «мягче сваливается».
— Было уточнено положение центра масс самолёта, он сдвинулся вперёд на несколько сантиметров.
— Критический угол атаки и максимальный коэффициент подъёмной силы увеличились. Теперь скорость сваливания самолёта в стандартной конфигурации — около 175 км/ч (уменьшилась по сравнению с текущей).
— Уменьшилось сопротивление на больших углах атаки, благодаря данным расчётной поляры трофейного самолёта, испытанного в НИИ ВВС.
— Несколько уменьшилась тяга винта. Разбег самолёта в стандартном варианте загрузки теперь составляет примерно 500 метров и занимает около 18 секунд, что неплохо коррелирует с историческими данными.

В результате этих правок поведение самолёта в воздухе немного изменилось. Изменился характер сваливания. Влияние выработки топлива на центровку стало более заметным. Для комфортного пилотирования в зависимости от режима полёта управляемый стабилизатор необходимо использовать в полном диапазоне. При всём этом скорость и скороподъёмность самолёта остались практически без изменений.

А работы над Fw 190 A-5 тем временем продолжаются, самолёт, хотя и очень похож внешне на Fw 190 А-3, будет иметь ряд заметных отличий и особенностей — как в вариантах вооружения и дополнительного оборудования, так и в пилотировании.

https://forum.il2sturmovik.ru/topic/89-dnevniki-razrabotchika/?p=495431

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


9 + 6 =


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.