Пока мы готовили эти дневники, поступила печальная новость — в Москве на 95-м году жизни скончался советский летчик-испытатель Степан Анастасович Микоян.
Нам очень жаль, что такой ветеран ушёл из жизни. Мы благодарны ему за то, что он защищал Родину и за его огромный вклад в развитие авиации. Мы гордимся тем, что были знакомы с ним и что он помог нам.
В то время, как мы входим в заключительный этап работ по внедрению VR, на другом фронте наша команда, в первую очередь наш ведущий инженер AnPetrovich, так же достигла существенного успеха. Как уже упоминалось ранее, в этом году все время, которое было выделено на нововведения и доработки во флайт-модели самолетов, мы решили направить на решение одной большой и очень важной задачи — улучшение реакции самолетов на отклонение руля направления. На самом деле задача действительно очень большая и сложная, ведь в нашем проекте флайт-модель это очень сложная система со множеством физических взаимосвязей, и меняя что-то одно вы обязательно затронете очень большое количество аспектов, которые менять изначально и не планировали. Трудность для нас заключается в том, что хотя в прошлом мы несколько раз «заходили» на решение этого вопроса, найти истинную физическую причину и метод ее устранения нам удалось только в конце прошлого года. А так как решение связано с очень значительной перенастройкой аэродинамики фюзеляжа самолета, то это ведет к необходимости корректировок аэродинамики всех самолетов, которые есть в проекте на данный момент. Таким образом сейчас, фактически, происходит полная ревизия характеристик устойчивости и управляемости всех самолетов. Так же очевидно, что такие масштабные и фундаментальные изменения влекут за собой не только изменения в реакции самолета на отклонение руля направления, но и многие другие. Предупреждая очевидный вопрос сразу скажем, что базовые летно-технические характеристики самолетов (такие, как скорость, скороподъемность, время виража и прочее) не изменятся. Вот лишь краткий перечень тех улучшений, которые будут привнесены в проект одновременно с завершением этой задачи:
1. Существенно уменьшены потребные отклонения ручки управления самолетом по крену для компенсации элеронами кренящего момента при скольжении (при отклонении РН);
2. При энергичном отклонении руля направления («даче педали») самолёт вместо выполнения «бочки» теперь в процессе вращения по крену стал сильнее «зарываться» носом к земле;
3. Стало возможно выполнять «плоские развороты» практически на любых скоростях, в том числе на малых, близких к скорости сваливания (элеронов теперь хватает для удержания крыльев по горизонту, а сам «плоский разворот» получается энергичнее);
4. При координированном скольжении самолёт стал сильнее тормозиться — теперь возможно эффективно использовать этот приём, например, при заходе на посадку — для гашения избытка скорости и высоты;
5. Самолёты стали «плотнее сидеть в потоке», уменьшены паразитные колебания, их стало сложнее раскачать;
6. Улучшилась путевая устойчивость самолётов во время разбега и пробега по ВПП на взлёте и посадке;
7. Уточнена модель обтекания самолёта при срыве воздушного потока на закритических режимах полёта (сваливание и штопор). Теперь сваливание происходит более явно, и с большей потерей управляемости, чем раньше. Вывод из штопора теперь требует более энергичных и уверенных действий;
8. Уточнена модель влияния аэродинамической нагрузки на рулях (шарнирного момента) на темп, с которым лётчик способен отклонять РУС и педали. Теперь на больших скоростях полёта для преодоления усилий на рычагах управления лётчику требуется больше времени;
10. Bf 109 F-2/F-4/G-2/G-4: существенно затяжелено управление по крену на больших скоростях полёта;
11. Bf 109 F-2/F-4/G-2/G-4: скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и влияние на неё переставного стабилизатора;
12. Bf 109 F-2/F-4/G-2/G-4: незначительно скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта;
13. Ju 87 D-3: увеличено влияние на самолёт спутной струи от винта (теперь требуется бОльшее отклонение РН на разбеге);
14. Ju 87 D-3: скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и уменьшена эффективность триммера РВ;
15. МиГ-3 серии 24: скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и уменьшена эффективность триммера РВ;
16. ЛаГГ-3 серии 29: незначительно скорректирована нагрузка на педали во всём диапазоне скоростей полёта;
17. ЛаГГ-3 серии 29: скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и уменьшена эффективность триммера РВ;
18. Як-1 серии 69/127: исправлена ошибка неправильной силовой нейтрали РУС по крену для джойстиков без FFB;
19. Як-1 серии 69/127: незначительно скорректирована нагрузка на РУС по крену во всём диапазоне скоростей полёта;
20. Як-1 серии 69/127: скорректирована продольная балансировка самолёта (по тангажу) и уменьшена эффективность триммера РВ.
По мере того, как мы продвигаемся от самолета к самолету в работе по корректировке аэродинамики, будут вноситься и другие изменения в конкретные самолеты, прямо или косвенно связанные с этой задачей, о чем мы будем сообщать дополнительно.
В завершении хотелось бы сказать о том, что не стоит воспринимать эти новости, как сигнал о том, что «раньше ФМ была неправильной, а теперь будет правильной». Нет. Идет процесс эволюции модели физики самолета, этот процесс бесконечный, на самом деле. И качественным показателем всегда было и всегда будет то, насколько качественно ФМ передает характеристики реального самолета и особенности его поведения в различных ситуациях по сравнению с другими игровыми проектами авиационных симуляторов. И данный дневник разработчика рассказывает вам о том, что хотя мы и лидируем в этом вопросе на данный момент, тем не менее мы стараемся «не почивать на лаврах», а работать, насколько это возможно, «на упреждение» и вкладывать усилия, ресурсы и время в развитие одной из главнейших частей проекта — физики полета самолета.
Ну а что бы данный дневник содержал не только много интересного текста, но и что-то приятное глазу, сегодня мы покажем вам скриншоты схем окрасок самолета Ил-2 модели 1943 года, флайт-модель которого сейчас как раз находится на этапе разработки:
00.jpg 01.jpg
02.jpg 03.jpg
04.jpg 05.jpg
06.jpg 07.jpg
08.jpg 09.jpg
10.jpg 11.jpg
12.jpg 13.jpg

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


4 + 3 =