Сегодня еще немного расскажу вам о том, как продвигается разработка некоторых направлений проекта «Битва за Кубань». Начнем с графического движка. Закончив работу над внедрением Open VR API, мы приступили к разработке давно ожидаемой фичи — зеркал заднего вида для самолетов. На самом деле это весьма не тривиальная задача, т.к. реализовать зеркала так, что бы они были, с одной стороны, реалистичными, а с другой — не слишком сильно снижали производительность графического движка игры, весьма непросто. У конкурентов с этим тоже не все просто, у одного из них, например, зеркала представляют из себя просто «мониторы заднего вида», т.е. изображение в зеркалах не меняется при перемещении точки обзора (головы) в кабине, у другого более удачная реализация, имеющая однако серьезные упрощения в визуализации в целях оптимизации (что, в целом, правильно). Дополнительной проблемой, конечно же, является то, что установка зеркал от самолета к самолету очень разнится. Где-то зеркала закреплены неподвижно, где-то на сдвижной части фонаря кабины, где-то зеркала стоят за остеклением, где-то они стоят внутри кабины. С точки зрения графической реализации такая широта вариаций несет значительные трудности в реализации. Но мы надеемся, что нам удастся эти трудности разрешить. В любом случае, конечно же, будут определенные оптимизации, связанные с желанием не слишком сильно «просаживать FPS» при использовании зеркал, скорее всего в зеркалах не будет отражаться свой самолет и деревья, но на общую функциональность и реалистичность это будет влиять минимальным образом. В общем мы надеемся получить, возможно, лучшую реализацию зеркал среди авиационных симуляторов, ну или по крайней мере на уровне лучших образцов.
Во-вторых мы начали и уже очень сильно продвинулись в разработке системы поддержки утилиты визуализации хода воздушных боев TACVIEW. На самом деле, в целом система уже работает и мы сейчас, совместно с разработчиком TACVIEW, решаем оставшиеся частные вопросы.
В-третьих мы разработали альтернативную реализацию полевых аэродромов (без ВПП, аэродром типа «летное поле») для карты Москвы. В наших тестах над этими аэродромами просадка FPS находится в пределах нормы, а так же не наблюдается значительных «статтеров», какие можно видеть при нынешней реализации при использовании опции «трава вдалеке». Надеемся на то, что в ближайшем будущем нам удастся заменить реализацию всех 32 полевых аэродромов карты Москвы на новую и эта проблема, наконец-то, будет решена. Тем более, что на карте Кубани так же много полевых аэродромов и решение этой задачи важно не только для «Битвы за Москву».
В завершении следует сказать, что разработка всех оставшихся самолетов «Битвы за Кубань» идет полным ходом. Да, часто приходится сталкиваться с трудностями — например чертежи P-39L-1 пришлось очень сильно корректировать на основе сверки с фотографиями и это заняло немалое дополнительное время; а недостаток точных данных по кинематике стоек шасси самолета Як-7б вынудил нас практически реконструировать геометрию отдельных их деталей заново, опираясь на то, как они должны перемещаться в процессе уборки и выпуска колес шасси самолета. Но мы привержены как качеству, так и данным обещаниям, поэтому с использованием некоторой реогранизации работ мы все равно должны выполнить поставленные задачи в установленные сроки. Ну а что бы у дневника была не только информационно-текстовая составляющая, а так же и визуальная, сегодня мы вам покажем первые WIP скриншоты 3D модели истребителя Як-7б серии 36:
01.jpg 02.jpg
03.jpg 04.jpg
05.jpg 06.jpg

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


8 + 1 =