Мы рады сообщить вам, что работа над версией 2.009 завершена, и мы готовы предоставить ее вам. Версия уже доступна для обновления и игры. Главным нововведением в этой версии является поддержка VR API. Кроме того, работы над VR затронули практически весь модуль графики, было сделано немало доработок и оптимизаций, добавлены новые возможности. Поэтому, польза от этих работ есть не только для пользователей VR устройств, но и для всех пользователей нашего проекта. Кроме того, версия включает целый ряд доработок и оптимизаций и в других аспектах игры.
Основные изменения:
1. Добавлена поддержка VR устройств через Open VR API, включая устройства HTC VIVE и Oculus Rift cv1;
2. Добавлен опциональный графический фильтр постобработки «Дополнительная резкость»;
3. При скрытии игрового интерфейса кнопкой H теперь останавливаются все вычисления в модуле интерфейса, что увеличивает FPS до двух раз. Это можно использовать как «последний рубеж» для увеличения FPS в игре на слабых системах. При этом иконки можно включить кнопкой I и они не уменьшат производительность, т.к. для поддержки VR они были реализованы отдельным модулем, отличным от Scale Form;
4. Добавлена опция «Игровой интерфейс скрыт по умолчанию»;
5. Добавлена опция «Автоматическая подстройка качества», при которой динамически меняется разрешение экрана и количество партиклов в графических эффектах с целью поддержания заданного FPS;
6. Улучшено отображение (уменьшена дискретность обновления) облаков при включенной настройке графики «Ультра»;
7. В пресетах графики ниже, чем «Ультра», уменьшено количество партиклов, которые производят графические эффекты. Это повышает FPS при виде «в хвост» самолету, испускающему дымный след;
8. Улучшена технология визуализации деревьев, в результате «вращение» частей крон стало менее заметным;
9. Улучшено переключение LOD деревьев (уменьшено количество «перещелкиваний»);
10. Найдена и устранена еще одна причина редких рандомных падений приложения. Падение могло возникать в миссиях, где было всего (активированных и деактивированных) более 120 наземных объектов. Теперь падения не будет, но ввиду ограничения в этом случае на части объектов не будет эффектов следов и фар. Что бы избежать этого, рекомендуем в подобных миссиях удалять (с помощью Trigger Delete, а не просто деактивировать Trigger Deactivate) все объекты в тот момент, когда по сценарию миссии они больше не понадобятся (т.е. не возникнет необходимость их снова активировать);
Изменения в 3D моделях самолетов:
11. Исправлена бамп-текстура самолета He 111 H-16, отражения и блики на самолете теперь отображаются корректно;
12. На самолете Як-1 серии 127 исправлена прозрачность задней части остекления фонаря;
13. Добавлены 3 схемы окраски от пользователя Stab/JG52_DiO, по одной на самолеты Bf 109 F-2, Bf 109 F-4 и Bf 109 G-2;
14. Исправлено отсутствовавшее стекло, прикрывающее прибора на мотогондолах Bf 109 G-2;
15. Исправлена проблема, когда самолет Fw 190 A-5 не был виден вдалеке;
Изменения в физике самолетов:
16. Исправлена ошибка продолжения бафтинговой тряски рычагов управления после потери рулей на больших скоростях полёта;
17. Ju-87 D3: исправлена ошибка неработающей а/д-тряски при потере ВО;
18. Исправлено повреждение курсового вооружения от попадания осколочно-фугасных снарядов (было слишком частым);
19. Улучшено симулирование подрыва боекомплекта — теперь взрыв образуется не в центре самолета, в месте положения патронного ящика / бака, а сила взрыва может варьироваться (в том числе в зависимости от типа и остатка боекомплекта);
20. Исправлена масса боекомплекта пушки Ш-37 на самолетах Ил-2 модели 1942 года и ЛаГГ-3 серии 29;
Изменения в ИИ и прочие изменения:
21. У ИИ самолетов улучшен алгоритм захода на атаку одиночной наземной цели ракетами и пушками, который начинается с большой высоты. Если самолет находится слишком высоко, то он сначала выполнит снижение по крутой спирали, а затем будет строить заход на атаку;
22. Устранена ситуация, когда ИИ самолеты Ju 87 разбивались на выводе из отвесного пикирования в случае, когда сбросить бомбу не удалось;
23. Устранена проблема, когда в миссиях со стартом с полосы в Кампании еще до взлета игрока группа прикрытия постоянно «рассыпалась» и иногда происходили столкновения в ней;
24. Улучшено поведение автоколонн при попадании под атаку на мосту;
25. Исправлено сообщение об уничтожении зенитного орудия 61К на ж/д платформе и корабле;
26. Очищено от деревьев направление взлета на аэродроме Рябинки.
А теперь мы бы хотели перечислить несколько советов по настройке виртуальной реальности для Ил-2 (некоторые из них применимы и для других игр).
Ил-2 Штурмовик работает через интерфейс Open VR, поэтому на компьютере должно быть установлено приложение Steam VR. Если у вас есть шлем HTC Vive, то оно уже установлено, иначе бы шлем не работал. Если же у вас Oculus Rift, то Steam VR может и не быть установлено. Итак, устанавливаем Steam, в его магазине находим Steam VR и устанавливаем его.
Запускаем Steam VR и в нём проводим настройку шлема (Room Setup). Убедитесь, что шлем работает как надо в ВР демонстрации Steam VR Tutorial.
Теперь можно запускать Ил-2. Если Steam VR не запущено, Ил-2 его запустит сам (а для пользователей Oculus Rift ещё и Oculus Home, иначе ВР работать не будет). На экране появится окно игры с необычным видом — это копия изображения одного из глаз из шлема. Окна Steam VR и Oculus Home откроются поверх окна игры, если они не были запущены ранее (так работает Windows) — сверните их и нажмите на окно игры, чтобы сделать его активным.
Если вы запустили игру, а ВР режим не включился (в шлеме ничего нет, а в окне игры обычное изображение), убедитесь что Steam VR (и Oculus Home для пользователей Oculus Rift) установлены и настроены верно. Можно попробовать запустить их вручную перед запуском игры. Если ВР режим так и не включился, проверьте опцию «Использовать ВР шлем» в настройках графики в игре, она должна быть включена. Остановимся подробнее на двух новых опциях в настройках графики — «резкость» и «динамическая детализация».
«Резкость» это фильтр пост-обработки изображения, повышающий его резкость. Он особенно полезен в ВР, чтобы приборы в виртуальной кабине были чётче видны, но он также работает и в обычном, не ВР режиме, если вам нравится более чёткая картинка. Понижает производительность он незначительно, так что попробуйте включить его, возможно, эффект вам понравится.
Динамическая детализация — это новый метод повышения стабильности количества кадров в секунду. Его значение можно менять от 0,5 (половина исходного разрешения) до 1,0 (полное разрешение). Если выбрать значение 1,0, то всё будет работать как раньше. Если же установить значение меньше единицы, то тем самым вы разрешаете игре «на лету» ухудшать качество графики до этого предела с целью сохранения количества кадров в секунду на уровне, выбранном в списке «Заданный FPS» здесь же. То есть, если заданный ФПС равен 144, а динамическая детализация 0,5, то игра может рассчитывать изображение в половинном разрешении, стремясь выдать желаемые 144 кадра в секунду. Попробуйте различные сочетания этих параметров, чтобы найти оптимальное соотношение для вашего компьютера, при котором производительность будет достаточно высокой, а качество изображения не пострадает слишком сильно. На обычном мониторе ухудшение качества заметно сильнее, чем в ВР шлеме, поэтому эта настройка особенно полезна для ВР.
Обратите внимание, что значение «Заданный FPS» в ВР игнорируется — оно привязано к частоте обновления изображения в шлеме (90 кадров в секунду или 45, если производительность недостаточна для 90 FPS и драйвер шлема включает технологию вставки дополнительных кадров, которая в Oculus называется ASW, а в Vive — reprojection). Это значение также игнорируется, если в игре включена опция V-Sync — в этом случае заданный FPS равен частоте обновления экрана монитора.
На соседнем экране настроек камеры есть новая опция — «Ограничивать взгляд в режиме ВР». Когда она включена, виртуальная голова пилота не может высунуться за пределы остекления кабины или проникнуть в панель приборов. Звучит логично, но есть проблема — в ВР это ограничение может вызывать тошноту. Вы двигаете головой в шлеме свободно, ведь у вас дома нечему её остановить, пока вы не уткнётесь в стену или монитор, например — а ваша виртуальная голова в кабине самолёта вдруг останавливается, потому что дальше уже остекление. Это несоответствие и может вызвать неприятные ощущения, поэтому практически во всех ВР играх, включая симуляторы с поддержкой ВР, обзор ничем не ограничен, в Ил-2 же у вас есть частичный выбор. Частичный, так как если опция «Разрешить наблюдателей» запрещена в настройках сложности (например, в мультиплеере на экспертных серверах), то обзор будет ограничен для предотвращения нечестной игры.
В настройке управления, в разделе «Камера», теперь есть две новые команды, которыми вы часто будете пользоваться в виртуальной реальности. «Установка положения VR по умолчанию» центрирует положение виртуальной головы пилота. Если вы надели шлем и в кабине вы находитесь со смещением, посмотрите прямо перед собой и нажмите эту клавишу (Numpad 5 по умолчанию) — положение головы будет отцентрировано.
Вторая команда это «Увеличение масштаба вида VR». Это специальный двукратный «зум» для режима ВР, работает, пока нажата соответствующая кнопка (Numpad + по умолчанию). Поворот головы при включённом приближении может вызвать неприятные ощущения, так что лучше использовать его по принципу «посмотрели в нужном направлении — включили увеличение — выключили — посмотрели в другом направлении».
Важный момент для повышения производительности — отключение внутри-игрового интерфейса (клавиша H) даёт большой прирост. В режиме ВР у вас есть уникальная возможность смотреть на приборы как настоящий пилот, пользуйтесь ею. Даже с выключенным интерфейсом маркеры целей можно включить (клавиша I).
Повысить производительность в режиме ВР может установка небольшого (1024×768 или даже меньше) разрешения в настройках игры (разрешение в шлеме фиксировано и от этого не уменьшиться, а игра будет тратить меньше ресурсов на прорисовку своего окна на мониторе).
Если в режиме ВР вы посмотрите вниз, то заметите синее кольцо. Это специальный «ограничитель», показываемый Steam VR для вашей безопасности, поэтому на данный момент отключить его программно нельзя. Вы можете отключить его, отредактировав специальный файл Steam VR на вашем компьютере. Как это сделать, можно найти в Интернете, например, поискав ‘turn off chaperone boundaries’.
Некоторые бета-тестеры жаловались на то, что они видели различные объекты в ВР двоящимися (например, перекрестие коллиматора). Есть несколько причин, почему так может произойти в вашем случае:
1) Во-первых, убедитесь, что расстояние между зрачками выбрано верно — оно настраивается ручкой или ползунком на шлеме справа. Когда вы его меняете, выбранное значение видно в шлеме. Если вы когда-нибудь получали рецепт на очки, то там это расстояние было указано.
2) Во-вторых, поймите сразу, что игра в ВР принципиально отличается от игры на плоском экране с тракиром. Объекты находятся на различном расстоянии и на них нужно фокусировать глаза как в реальной жизни. Если вы смотрите на корпус прицела, приборы или переплёт фонаря, то все дальние объекты будут двоится (а перекрестие коллиматорного прицела это дальний объект, как и цель, которую вы пытаетесь поразить). При прицеливании нужно фокусироваться на цели, в этом случае перекрестия прицела тоже должно быть чётким и не двоиться (а кабина и корпус прицела при этом двоится будут, так и должно быть).
3) В-третьих, правильно смотрите сквозь прицел — ваш ведущий глаз (которым вы целитесь) должен быть точно на линии за перекрестием прицела. В ВР это просто и естественно, просто переместите голову.
3) В-четвёртых, если перечисленное выше не помогает — к сожалению, это сильно зависит от индивидуальных особенностей человека. Некоторые из тестеров (и нас разработчиков) целились через коллиматорный прицел в ВР без проблем сразу, некоторые привыкли через короткое время, а некоторым ничего, что мы могли настроить, не помогло. Это частная проблема для режима ВР — как правило, в обычной ВР игре разработчики специально избегают ситуаций, где игроку нужно всё время смотреть то на близкие, то на дальние объекты, но это невозможно в боевом авиасимуляторе, где пилоту постоянно нужно то смотреть на приборы, то выискивать цели вдалеке. Если ничего не помогает и перекрестие прицела двоится, попробуйте целиться, закрывая один глаз и целясь только другим. Это не идеальный вариант, но множество людей стреляют с коллиматорным прицелом именно так и добиваются хороших результатов.
Мы потратили много времени и сил на подключение режима ВР. Надеемся, он вам понравится и вы оцените недостижимый прежде уровень погружения, который он даёт виртуальным пилотам! Увидимся в небе!
2009.jpg

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*


5 + 1 =